Операторы связи предоставляют широкий спектр услуг, упрощающих общение и позволяющих использовать все функции смартфона по максимуму. Среди предложений компании встречаются и бесплатные услуги. Одна из таких полезных и бесплатных опций – «Вторая линия». В статье мы разберем, какими способами можно подключить вторую линию на МТС, а также особенности этой опции и способы использования.
Благодаря этой функции можно совершить звонок в момент диалога по телефону, не пропуская важных вызовов. Услуга упрощает коммуникации между людьми и экономит время: совершайте вызовы в момент разговора, не теряя связь с предыдущим собеседником.
Что такое «Вторая линия»
Вторая линия – это опция компании МТС, с помощью которой можно разговаривать по нескольким каналам связи, не пропуская входящих и исходящих вызовов. Опция позволяет попеременно беседовать с двумя абонентами – звонки поступают даже во время разговора.
При уведомлении о входящем вызове пользователь может отклонить или принять звонок. Во время вызова абонент будет переключен на второй канал связи, а первый собеседник остается в режиме ожидания. Опция работает и при исходящем вызове. В момент диалога собеседника можно поставить в режим ожидания и позвонить по второй линии, чтобы не отключаться от первого диалога.
Кто может воспользоваться услугой «Вторая линия»
Компания МТС не предоставляет описание услуги «Вторая линия» на официальном сайте. Опция с 2009 года подключается всем пользователям бесплатно, она автоматически входит в стартовый пакет, поэтому в подробном описании на официальном сайте не нуждается. Информацию о сервисе можно найти в Личном кабинете, но название опции звучит иначе, чем принято говорить, – «Ожидание и удержание вызова».
Абоненты, подключившиеся ранее 2009 года, также смогут пользоваться «второй линией» без дополнительных трат, но ее необходимо подключить через Личный кабинет, USSD-код или с помощью консультанта.
Тарификация и условия
Услуга доступна всем абонентам МТС без абонентской платы. Есть некоторые особенности тарификации при пользовании услугой: если пользователь при исходящем вызове совершает еще один звонок, то такой разговор будет считаться как два исходящих вызова. Стоимость суммируется и списывается со счета согласно условиям тарифного плана абонента.
При входящих вызовах стоимость звонка будет равна нулю, так как входящие на всех тарифах компании МТС бесплатны, исключая роуминг. При совершении исходящего вызова можно принять входящий, не завершая разговор с первым абонентом. В таком случае оплата спишется за один исходящий звонок, согласно условиям тарифа. При совершении исходящего набора при разговоре по входящей линии, стоимость списывается за один исходящий вызов.
Как подключить вторую линию
Компания МТС позаботилась о том, чтобы клиент самостоятельно мог выбрать способ подключения, даже если абоненту опция не была подключена по умолчанию.
Существуют следующие способы подключения второй линии:
- Личный кабинет. Простой и удобный способ проверить наличие или подключить услугу – зайти в Личный кабинет. Для начала работы пройдите регистрацию в Личном кабинете с помощью номера телефона. В ЛК можно следить за расходами, менять тарифный план, подключать и отключать услуги. Для настройки второй линии перейдите во вкладку услуги. Опция в ЛК называется «Ожидание и удержание вызова». Пользоваться Личным кабинетом можно как на сайте компании МТС, так и в мобильном приложении для Android или IOS «Мой МТС».
- USSD-команда. Для проверки статуса услуги наберите короткую USSD-команду: *#43#. После набора на экране отобразится информация о том, активирована ли услуга на вашей СИМ-карте. Чтобы подключить опцию воспользуйтесь комбинацией: *43#. Чтобы отключить введите: #43#.
- Служба поддержки клиентов. Включить вторую линию поможет служба поддержки клиентов МТС. Оператор подключит ее или подскажет, как это сделать самостоятельно, поможет решить проблемы, возникшие в процессе подключения опции. Связаться с Колл-центром можно по короткому номеру 0890 (сервис для абонентов МТС). Если вы находитесь в международном роуминге, то наберите номер +7 (495) 766-01-66, с городских устройств и с мобильных номеров других операторов позвоните по телефону 8 (800) 250-08-90. Связаться со специалистом службы поддержки клиентов можно не только по звонку, но и написав в чат с мобильного приложения.
- Салоны связи МТС. Чтобы включить или отключить вторую линию, обратитесь в офис обслуживания компании МТС. Сотрудники осуществят подключение и ответят на возникшие вопросы.
Если подключить услугу по каким-то причинам не получилось, вам поступит автоматически сгенерированное СМС, в котором будет указана проблема. Проблемы с установкой услуги появляются при нахождении вне зоны действия сети, наличии неисправностей телефонного аппарата, из-за ошибки оператора в обработке запроса. Чтобы самостоятельно решить возникшие проблемы смените местоположение, перезагрузите телефон или повторите запрос через 10-15 мин.
Включение второй линии в настройках телефона
Все современные телефоны поддерживают вторую линию. В смартфонах есть отдельная кнопка переключения активной линии. Перед активацией услуги на телефоне убедитесь, что она не подключена на вашем номере.
Для проверки активности услуги перейдите в настройки (как правило, это значок с шестеренкой). Найдите настройки вызова и выберете переключатель ожидания вызова. Таким же способом услугу можно отключить.
Дизайн и пункты меню у разных мобильных устройств и операционных систем могут отличаться, поэтому процедура подключения на отдельных моделях может выглядеть по-разному. В руководстве пользователя вы сможете найти подробную информацию о том, как настроить вторую линию на вашей модели телефона. При возникновении ошибок в подключении обратитесь к специалисту МТС.
Как пользоваться второй линией
Если вы уже говорите по телефону и в этот момент поступает еще один звонок, у вас есть несколько вариантов действий.
Проигнорировав входящий звонок по второй линии, вы сможете продолжить беседу с первым абонентом, а также получите уведомление о пропущенном звонке. При аналогичной ситуации, в диалоге с первым абонентом вы можете отклонить входящий вызов по второй линии, нажав соответствующую кнопку. У вас звонок не будет считаться пропущенным, а второму абоненту будет сообщено, что вызываемый номер занят.
Если во время разговора поступает звонок, вы можете прекратить действующий диалог и начать его со вторым абонентом. Однако необязательно прерывать первый разговор: есть возможность ответить на входящий звонок, при этом первый абонент будет поставлен на удержание.
Во время диалога вы можете совершить исходящий звонок, поставив первого собеседника в режим удержания. В режиме удержания первый абонент может находиться столько, сколько потребуется. Третий канал связи МТС не предоставляет: если звонка три, последний звонивший абонент услышит гудки, означающие, что вызываемый номер занят.
Есть некоторые особенности пользования удержанием и переключением между абонентами на разных моделях телефонов. Интерфейс принятия, удержания и переключения реализован по-разному, но интуитивно понятен.
Абонент с кнопочным устройством может столкнуться с трудностями при пользовании опции «Вторая линия». При разговоре звонок в режиме «Ожидание и удержание вызова» будет обозначен звуковым сигналом, алгоритм действий может быть разным:
- Игнорирование входящего звонка по второй линии и продолжение разговора с первым абонентом.
- Можно произвести сброс входящего звонка по второй линии. Отклонение входящего произойдет при нажатии цифры «0».
- Для завершения активного разговора и ответа на поступивший вызов нажмите «1» и кнопку вызова.
- Чтобы начать разговор со вторым абонентом, а первого поставить в режим ожидания, нажмите «2» и кнопку вызова.
Преимущества услуги «Вторая линия»
Вторая линия позволяет оставаться на связи и переключаться между собеседниками. Она не даст пропустить звонок даже во время диалога с другим абонентом. Услуга является приятным дополнением к функционалу смартфона и незаменима для занятого человека, она не позволит пропускать звонки.
Компания МТС предоставляет широкий выбор бесплатных услуг, помогающих в общении. Например, «Автоответчик», «Вам звонили» и «Вторая линия». Настроить услугу просто, со временем она станет для вас незаменимой, так как позволяет общаться без границ с теми, кто дорог и важен.