Блокировка SIM-карты – ситуация нередкая, она может быть произведена как добровольно по инициативе абонента, например, при краже телефона, так и принудительно, если нарушены правила, установленные оператором. После того как симка была заблокирована, возникает закономерный вопрос: что нужно сделать, чтобы ее восстановить. В этой статье мы подробно опишем все способы, позволяющие разблокировать СИМ-карту МТС в зависимости от причины ее блокировки.
В каких случаях карта может быть заблокирована
Поводов для заморозки СИМ-карты может быть несколько, например, многократно неверно введенный PIN-код или отрицательный баланс счета в течение длительного периода времени.
Важно! В договоре МТС прописано, что если СИМ-карту на протяжении определенного срока (от 3-х до 6-ти месяцев в зависимости от тарифа) не используют для совершения платных действий, она может быть автоматически заблокирована. Такая блокировка необратима, после нее карту восстановить нельзя.
Помимо этого, возможна как постоянная, так и временная блокировка карты по желанию абонента, обычно к ней прибегают в случае утери SIM-карты или, если необходимо приостановить ее использование (например, на время отпуска или длительной командировки). В последнем случае добровольная заморозка позволяет сэкономить деньги на счете, так как абонентская плата за тариф и подключенные услуги в период блокировки не снимается.
Как можно заблокировать SIM-карту самостоятельно:
- подключив услугу «Добровольная блокировка» в Личном кабинете;
- при помощи USSD-команды *111*157#;
- позвонив по короткому номеру 1116;
- связавшись с оператором по телефону 0890 (или 8 800 250 0890);
- обратившись в любой доступный салон связи МТС.
Важно! «Добровольная блокировка» действует бесплатно на протяжении 2-х недель, по истечении этого срока со счета ежедневно будет списываться 1 рубль. Для SIM-карт, подключенных к тарифу «Планшет» плата начисляется с первого дня. Если баланс счета достигает нуля, через определенное время SIM-карта будет заблокирована окончательно.
Как восстановить SIM-карту
Если карта была утеряна или повреждена, потребуется ее восстановление. Заполнить соответствующее заявление можно либо на официальном сайте (карта будет доставлена курьерской службой), либо в любом из салонов МТС домашнего региона. Обратиться за восстановлением номера может только его владелец (либо его уполномоченный представитель с заверенной доверенностью), при этом потребуется предъявить удостоверение личности, данные которого должны соответствовать указанным в договоре.
В случаях, когда карта была автоматически заблокирована по инициативе оператора, ее восстановление невозможно и по желанию клиента производится замена номера.
Как снять добровольную блокировку с номера МТС
При добровольной блокировке сохраняется возможность совершать бесплатные звонки по телефону 0890, пользоваться «Мобильным помощником» (111) и заходить в Личный кабинет на сайте. Также по-прежнему доступен вызов экстренных служб по номеру 112.
Разблокировать номер МТС можно одним из 3-х способов:
- Войти в Личный кабинет (обязательно нужно помнить пароль, так как одноразовый SMS-код после блокировки не предоставляется), перейти в раздел «Управление услугами» и отключить опцию «Добровольная блокировка». Это единственный способ, при помощи которого возможно разблокировать номер самостоятельно.
- Позвонить по телефону горячей линии 0890 (или 8 800 250 0890). Оператор поможет разморозить номер, но при себе нужно обязательно иметь удостоверение личности владельца СИМ-карты.
- Обратиться в салон МТС, сотрудники которого обязательно помогут решить проблему. Прибегнуть к этому варианту сможет только владелец SIM-карты, указанный в договоре или его законный представитель (по доверенности). При себе также обязательно необходимо иметь удостоверение личности, в противном случае в обслуживании будет отказано.
После снятия добровольной блокировки условия тарифа и все подключенные ранее услуги будут доступны в прежнем режиме, а начисление абонентской платы продолжится с момента разморозки.
Как снять финансовую блокировку с симки МТС
Если номер был заморожен из-за недостатка средств на балансе, то вам будет доступен звонок по бесплатному номеру 0890, «Мобильный помощник», Личный кабинет и вызов экстренных служб. Помимо этого, можно пользоваться USSD-командами, например, для проверки баланса.
Для того чтобы разблокировать СИМ-карту сотового оператора МТС, на которой установлена финансовая блокировка, достаточно пополнить счет на недостающую сумму любым удобным способом (например, через терминалы оплаты или при помощи банковской карты).
Важно! Понять, что СИМ-карта успешно разблокирована можно, совершив исходящий звонок. Если соединение установлено, значит, действие блокировки прекращено.
Как разблокировать СИМ-карту при утрате PUK-кода
Помимо ПИН-кода, который необходим для получения доступа к симке после включения или перезагрузки телефона, в документах при покупке карты можно найти еще один набор цифр – PUK-код. Он необходим для того, чтобы у вас была возможность разблокировать симку МТС самостоятельно без помощи оператора, в случаях, когда ее действие было приостановлено из-за многократного неверного введения ПИН-кода. К сожалению, часто бывает, что стартовый пакет, в котором находится PUK-код, утерян или недоступен. В таком случае снять блокировку с СИМ-карты самостоятельно не получится, за помощью необходимо обратиться к оператору контактного центра (тел. 0890) или сотруднику салона связи. После подтверждения личности абонента они смогут восстановить PUK-код. Далее необходимо ввести этот номер в телефон, и СИМ-карта будет разблокирована.
Как правило, снять блокировку с SIM-карты МТС можно самостоятельно, но, если сделать это не удалось, стоит обратиться за помощью к специалистам контактного центра или сотрудникам салонов связи, которые обязательно помогут решить возникшую проблему.