При покупке новой симки, зачастую она уже активирована, пользователю нужно только вставить карточку в мобильный телефон и совершить любое платное действие – позвонить другу, отправить СМС или выйти в интернет. Но иногда абоненты сталкиваются с ситуацией, когда требуется выполнить специальные действия, чтобы активировать СИМ-карту МТС. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в этом обзоре вы узнаете, какие существуют способы, позволяющие произвести активацию СИМ-карты.
Активация новой СИМ-карты на мобильном устройстве
После покупки новой симки, её необходимо зарегистрировать в сети, чтобы пользоваться услугами мобильной связи. Это и есть процедура активации, которая может вам потребоваться. Как она происходит? Приобретая симку в салоне-магазине мобильного оператора, вы получаете не просто чип, который в последующем вставите в телефон, но и пластиковую карточку, к которой крепится ваша СИМ-карта. На обратной стороне этой пластиковой карточки указаны два вида цифровых комбинаций под названием PIN и PUK. Это специальные коды, целью которых является разблокировка симки. Их цифровые комбинации скрыты под защитной лентой, которую нужно стереть.
После того как вы открепили SIM-карту с чипом от пластиковой карточки, вставьте симку в мобильное устройство и включите его. После включения на телефоне отобразится специальное окошко, в котором система попросит ввести цифры PIN-кода, чтобы активировать вашу новую, только что приобретенную, СИМ-карту МТС.
Как активировать СИМ-карту при неверном PIN-коде
Если вы ввели неправильный ПИН-код, то система попросит вас ввести дополнительный код под название «PUK». Именно так называется второй код, указанный на том же пластике, где и ПИН-код. Цифровая комбинация также расположена под защитной плёнкой. Её нужно стереть и перенести эти цифры в мобильный телефон в специальное окошко.
Внимание! Вводите PUK-код внимательно, так как после десяти попыток неверного ввода цифрой комбинации ваша симка заблокируется безвозвратно. Разблокировке она не будет подлежать.
После выполнения этой процедуры, система телефона загрузится и начнётся поиск сети, занимающий не более 30 секунд. Далее вы можете проверить активность карточки, позвонив вашему знакомому. Если вы сможете дозвониться, значит сеть работает полноценно. Таким образом можно активировать симку независимо от мобильного устройства, будь то новые сенсорные или устаревшие кнопочные телефоны, независимо от модели телефона, будь то айфон или смартфон и независимо от тарифного плана, вместе с которым вы приобрели симку.
Мы выяснили, каким образом можно активировать на телефоне купленную СИМ-карту от МТС самостоятельно, а теперь попробуем разобраться, что делать при отсутствии пластиковой карты с PIN/PUK-кодом.
Как активировать СИМ-карту при отсутствии PIN и PUK-кода
Предположим, вы приобрели симку несколько недель или даже месяцев назад. Вы открепили чип от пластиковой карточки, чип сохранился, а сама пластиковая карточка, на которой указаны защитные комбинации, потерялась. Как быть в такой ситуации? В этом случае вы можете выполнить одно из двух действий:
- Вам нужно позвонить в абонентскую службу компании. Со своей не разблокированной симки вы не сможете совершить звонок. Вам понадобится другой телефон под рукой. С номера другой сотовой сети (все, кроме МТС) и с городского устройства можно позвонить по телефону – 8 800 250 08 90. Если под рукой есть вторая активированная SIM-карта МТС, то позвонить можно по внутреннему номеру – 0890. В обоих случаях после дозвона вы окажетесь в голосовом меню, в котором после сигнала автоответчика вам нужно произнести: «Хочу связаться с оператором». Система соединит вас с «живым» специалистом, которому вы должны подробно рассказать о сложившейся проблеме. Сообщите сотруднику, что потеряли пластик с ПИН/PUK-кодом. Сначала сотрудник должен будет подтвердить вашу личность и убедиться, что именно вы владелец той симки, которую пытаетесь разблокировать. Для этого вам нужно будет назвать паспортные данные и, возможно, адрес регистрации (это действие возможно только, если симка зарегистрирована на вас). Далее сотрудник сформирует для вас новый ПИН-код и назовёт вам его. Вы введёте этот ПИН-код и ваша симка активируется.
- Если второго мобильного устройства, с которого вы могли бы позвонить в абонентскую службу, не оказалось под рукой, то вы можете обратиться в любой салон-магазин оператора МТС. Подойдите к сотруднику и сообщите ему о проблеме. Обязательно возьмите с собой паспорт и симку, иначе сотрудник не сможет оказать вам помощь. Если паспорт у вас на руках, то после подтверждения личности, работник офиса активирует вашу карточку.
Как активировать СИМ-карту на планшете
Процедура активации SIM-карты на планшетном устройстве такая же, как и активация на мобильном телефоне. Чтобы зарегистрировать СИМ-карту в сети МТС, нужно вставить её в специальный разъём на планшете (не перепутайте с разъёмом для карты памяти), включить планшет, дождаться его загрузки и ввести ПИН-код. При необходимости далее нужно ввести и PUK-код, но, как правило, ввода первого кода вполне достаточно для успешной регистрации.
Если не получилось активировать устройство подобным образом, то позвоните с другого телефона в сервисный центр по указанным выше номерам либо посетите офис компании вместе с планшетом, симкой и паспортом.
Как активировать СИМ-карту на USB-модеме
Почти такими же способами, как и на мобильном устройстве, можно зарегистрировать SIM-карту для модемного устройства. Вставьте карточку с чипом в USB-модем в специальный разъём. Подключите модем к вашему компьютеру или ноутбуку. Далее в автоматическом режиме должна начаться установка специальной программы под названием «Коннект-менеджер» (наименование может немного отличаться). После запуска программы, вы можете её открыть и проверить в ней работоспособность новой симки. Для полноценного запуска программы, возможно, потребуется перезагрузка компьютера.
Если речь идёт о более устаревших моделях модемного оборудования, которые не запускают специальную программу и не регистрируются автоматически, то можно выполнить другую, менее удобную, но не менее эффективную процедуру – достаньте из модема вашу симку и вставьте её в телефон. Далее введите ПИН-код и дождитесь загрузки сети. Для проверки работоспособности вы также можете позвонить другу, отправить СМС-сообщение либо выйти в интернет. Если все операции выполняются, то симка активирована, если нет, то позвоните в справочный центр по указанным выше телефонам либо обратитесь в офис МТС.
Почему не производится активация симки
Если вы испробовали все вышеупомянутые варианты, но симка так и не активировалась, значит вы могли столкнуться с одной из проблем:
- Чип неправильно вставлен в разъём для СИМ-карты на мобильном телефоне или планшете. Перепроверьте правильность установки карточки.
- Вы находитесь в местности, где слабо улавливаются сигналы сотовой сети. Повторите активацию в местности, где отсутствуют проблемы с сетью.
- Вы не отключили на мобильном устройстве режим «В полёте», блокирующий сотовую сеть. Проверьте не включен ли этот режим, если включен, то отключите его.
- На вашем счету недостаточно денег – минусовой или отрицательный баланс. Пополните баланс и проверьте активность симки.
Если проблема отсутствия возможности активации не заключается в вышеописанных пунктах, то свяжитесь с сотрудниками компании по номеру телефона 0890, 8 (800) 250 08 90 или посетите салон MTS и не забудьте взять с собой паспорт, симку и мобильный телефон.